ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ФОРУМ
21:58 13/04/2021 *
Добро пожаловать, Гость.
Войдите
или зарегистрируйтесь
Выслать повторно код активации

Войти
Новости:
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Исповедь  (Прочитано 40077 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Boy Gold Ring
Известная личность
****

Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 113

Свой человек :)


« : 16:25 14/01/2012 »

Исповедь

…………………………

Из сборника «Виноград духовный» - высказывания святых Православной Церкви:



«Нет лучшего оружия, как исповедь, - оружие самое сильное и самое действительное. Диавол не терпит быть обнаруженным и объявленным: будучи обличен и объявлен, кидает добычу свою и уходит.»

«Чаще кайся и приобщайся Св. Христовых Таин. Святые отцы говорят:  «Христианин без подкрепления себя благодатью Христовой, подаваемой ему в Святых Таинствах через Святую Церковь и священнослужителей ее, никаких плодов настоящих принести не может».

«Знайте: в чем откроетесь духовному отцу, того не будет записано у диавола».

«Душа, утаившая грехи, останавливается и сильно терзается бесами на мытарствах тогда, когда она после смерти восходит к Богу на суд, а чисто раскаявшаяся без всякой остановки и терзания восходит на небо».

«Бог не помянет грехов, очищенных покаянием».

«Нет греха непрощаемого, кроме того, в котором не каются».
……………………

Об откровении (старцу) духовнику: «Понуждай себя к простоте и откровенности перед старицей; от всех же других вполне скрывай свои брани, потому что такой преступной откровенностью повредишь себе и другим, которым отнюдь не полезно слышать о твоих бранях. Без этого делания (откровения) тебе не достигнуть ничего духовного и благодатного, а пребудешь плоть и кровь. При решительном откровении согрешений делами, словами и помышлениями, можно в один год преуспеть более, нежели при посредстве других подвигов, самых многотрудных в течение десяти лет. Оттого враг и борет  так сильно против этого спасительного делания.»

«Что здесь себя исповедью пристыждаем, тем избавляемся вечного стыда… Исповедания пред духовником до смерти не надо откладывать под предлогом тем, что «не исправлюсь», «опять, дескать, за то же возьмусь». Таинство сие чудодейственно, долго ли, коротко ли – воздействует, привлечет к совершенному исправлению и очистит душу от всякого греха.»

«Покаянием, исповедью содеянные грехи уничтожаются и уже нигде не поминаются – ни на мытарствах, ни на Суде». 

« Ничто не отнимает у сатаны столько силы, как если мы открываем тайны наших нечистых мыслей св. мужам и своим духовникам, и ничто так не радует злобного врага, как если человек не хочет открывать их.»

«Если хочешь сокрушить главу змия, старайся скорее открыть духовному своему отцу все находящие помыслы».
«У Иоанна Лествичника написано: «Если хочешь что недолжное сделать – вспомни, что должно сказать о сем старцу, тут и остановишься».

«Диавол заставляет скрывать на исповеди грехи не только простеца, но и человека книжного, говоря ему, что он наедине может исповедовать Богу грехи свои.»

«Чистая исповедь – лучшее средство к нравственному усовершенствованию».

«Тот, кто утаивает грехи на исповеди, хотя и услышит от духовника: «Прощаю и разрешаю..», но Дух Святый не простит и не разрешит его.»

«Помысл неоткрытый тревожит и смущает душу, а исповеданный – отпадает и не вредит ей. Открывайте все свои помыслы, особенно те, которые долго вас не будут оставлять». 

«Не скрывайте от себя грехов своих, не таите их в себе; это нечестие, беда вам; открывайте их тщательно, усердно, обвиняйте, обличайте, укоряйте себя во всех своих слабостях, привычках и греховных наклонностях и страстях. Когда искренно вспомнишь свои грехи и покаешься, тогда возвеселится дух твой и помилует тебя Господь, и весело будет у тебя на душе. Люди не понимают пользы тщательного покаяния.»

«Как оправдаться на Суде Божием? Святая Феодора добре отвечала, когда ее пытали (на мытарствах): «Ты то и то сделала». – говорили бесы. Она же отвечала: «Да, сделала, но я каялась и получила прощение, разрешение от священника». Вот самый добрый ответ. Сюда все наше внимание и должно быть обращено. Сперва исповедь, а затем исправление жизни.»

«Стыдиться на исповеди открывать грехи – от гордости. Обличившие себя пред Богом при свидетеле-священнике получают прощение и  - успокоение.»

«Открывать отцам должно мысли прежде более важные, а не наоборот. А на исповеди подобным же образом – грехи духовным отцам.»

«Исповедь должна быть вполне чистосердечной. Радоваться тому, что духовник не спросил грехов могут только люди, не имеющие никакого понятия о цели исповеди, ведь если грех утаен, не высказан на исповеди, то это значит, что он в вас остался.»

«Если покаянием хотим угодить Господу и спасти душу свою, достигнуть свободы от грехов и страстей, мы должны каяться из глубины души обстоятельно, всесторонне, твердо, охотно, потому что во глубине ее гнездятся и коренятся все грехи наши.»

«Если кто грешит в надежде на покаяние, тот повинен в хуле на Духа Святого. Сознательно согрешать с безрассудной надеждой на благодать Божию и думать: «Ничего, покаюсь», - то это есть хула на Духа Святого. Иное дело грешить бесстрашно, сознательно и не каяться, а другое дело – когда человек не хочет грешить, плачет, кается, просит прощения, но по немощи человеческой согрешает. Человеку свойственно согрешать, но не должно унывать и приходить в чрезмерную печаль, если придется согрешить.»

«Свт.Игнатий Брянчанинов прямо говорит, что без частой и искренней исповеди человек не возможет победить свою страсть.»

«Опыт показывает, что только тогда человек умиротворяется, когда всецело себя признает виновным и кается в своем грехе, не стараясь его уменьшить в своих и чужих глазах. Итак, только сознание своей вины успокаивает совесть человека.»

«Прошу вас обращать всегда особенное внимание на исповедь, всегда тщательно готовиться к ней и чистосердечно исповедать все свои согрешения. И я всегда старался неспешно и тщательно каждого из вас исповедать и подробно спрашивал, чтоб ничего не оставалось на совести.»

«Про прежний грех не следует говорить, ибо он уже исповедан как должно, и потому повторения не требует, даже не советую говорить про прежнее. А с неисповеданным грехом не должно приступать к св. Чаше; да и самая исповедь при скрывании главного греха теряет свое значение.»

«Покаяние Господь нам дал, как умывальницу небесную. Оно всю душу вычищает, как снег белую делает».

«Враг не может ничего посеять там, где все открывается духовному отцу.»
«Не лучше ли здесь загладить покаянием, нежели там мукой?»
«Кроме покаяния нет другого пути ко спасению.»

«Когда станут обуревать тебя мысли греховные, то тотчас исповедуй их отцу твоему духовному.»

«Не стыдись открывать грехи свои священнику, чтобы не постыдиться на Страшном Суде».

«Люди, которые не хотят открывать искушения, помыслы духовным отцам, больше всего радуют врага своей души» (преп.Иоанн Малый).

«Если бы вы знали, что значит покаяние! Через него мы можем получать прощение грехов и сподобиться принять в себя Самого Господа в Святом Причащении! Если бы вы это понимали, то о том только бы и думали, как очистить свою душу».

«Как исповедоваться? Хорошо заблаговременно написать не по книге исповедь и прочитать самой перед священником на исповеди: будет и ему приятно и незатруднительно и исповедающемуся легко и отрадно (преп. Амвросий Оптинский).»

«Пребывать в мире с Богом нельзя без непрерывного покаяния. Что касается до великих грехов, то те тотчас должно исповедать духовному отцу и принять разрешение, ибо в тех не успокоишь духа одним повседневным покаянием».

«При исповеди духовнику или при открытии помыслов старцу должно каяться, себя признавая виновной, а не оправдываться и не взваливать вину на другого.»

«Грех человека уничтожается исповеданием священнику, а самые корни греха истребляются борьбою с греховными мыслями и повторением исповедания, когда мысли начнут одолевать».

«Однажды я стала исповедоваться батюшке Амвросию. Он остановил меня на моё признание: «Во всём грешна»,  - и спросил: «А лошадей крала?» Я ответила: «Нет». – «Ну вот, видишь, и не во всём», - сказал старец. На мои слова, что совсем не умею исповедоваться, он заметил: «От исповеди выходишь, как святая» (из жития преп. Амвросия Оптинского).

«Если человек хочет, чтобы враг диавол не имел ни в чём оклеветать его в час смертный, то исповедь должен творить, ни самомалейшего движения плоти и духа, Богу противного, не скрывая пред отцом духовным».

«В таинстве покаяния, или что тоже, исповеди, разрываются векселя, т. е. уничтожается рукописание наших согрешений, а причащение истинного Тела и Крови Христовых дает нам силы перерождаться духовно.»
Преподобный Варсонофий Оптинский

«К Таинству исповеди должно прибегать по возможности часто: душа того человека, который имеет обычай часто исповедывать свои согрешения, удерживается от согрешений воспоминанием о предстоящей исповеди; напротив того, неисповедуемые согрешения удобно повторяются, как бы совершенные в потемках или ночью.»
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
……………………………………

«Верно, вы пишете общие грехи, в которых кто не грешен? А вы записывайте дела. Например, не пишите: «Я вздорлива», - а запишите дело: «Сестра сказала слово неприятное, а я рассердилась и побранилась» (св.Феофан Затворник)

«Сколько бы ни изнурял человек свою плоть, сколько бы ни постился, ни плакал, но если он не исповедал грехи свои священнику, ничтоже успеет и грехи его останутся не изглаженными».

«Хотя и согрешит кто, не надо отчаиваться в милосердии Божием, но должно после каждого согрешения тотчас раскаиваться с сокрушенным сердцем: сила греха будет слабеть, ибо злые духи в покаянии и исповедании поражаются небесною силою».

«Частая исповедь истребляет неправду, отвращает от греха,предохраняет от зла, утверждает в добре, укрепляет против искушений, поддерживает бдительность, удерживает на пути заповедей Божиих, вливает в душу святой мир, умножает стремление к благочестивой жизни и делает человека день ото дня чище и совершеннее.»

«За утаенные тяжкие грехи люди здесь, на земле, во время их предсмертной болезни, мучимы бывают бесами, а по смерти подлежат мучению во аде»

«Нет преступления, которое не могло бы быть прощено во имя распятого на кресте Сына Божия»

«Великое спасение в исповедании грехов, ибо дает возможность пройти мытарства все беспрепятственно» (из жития преподобной Феодоры)

«Мы должны исповедоваться так, как будто бы мы исповедовались в последний раз в жизни».








 Старец Паисий Святогорец

О силе исповеди

"Для того чтобы испытать внутренний покой, нужно вычистить себя от мусора. Это нужно сделать посредством исповеди. Открывая сердце духовнику и исповедуя ему свои грехи, человек смиряется. Таким образом ему открывается небесная дверь, его щедро осеняет Благодать Божия и он становится свободным"

Глава первая. О необходимости духовного руководителя
С помощью исповеди человек освобождается

— Геронда, в первые годы христианства все члены Церкви совершали исповедь прилюдно. Есть ли польза от такой прилюдной исповеди?

— Первые годы христианства — это одно, а наши с вами годы — дело другое. Сегодня пользы от такой прилюдной исповеди нет.

— Почему, Геронда? В те времена у христиан было больше ревности?

— И ревности у них было больше, и того, до чего мы докатились сегодня, у них не было. Сегодня не так, как в старину, — ни с того ни с сего разводятся супруги, разрушаются семьи.

Удалившись от Таинства Исповеди, люди задыхаются в помыслах и страстях. Знаете, сколько людей приходят ко мне и просят, чтобы я помог им в каком-то их затруднении? Но при этом эти люди ни на исповедь, ни в церковь не хотят идти! "А в церковь-то ты хоть ходишь?" — спрашиваю. "Нет", — отвечают они. "А ты хоть когда-нибудь исповедовался?" — спрашиваю снова. "Нет. Я пришел к тебе, чтобы ты меня исцелил". — "Но как же я тебя исцелю? Тебе нужно покаяться в своих грехах, нужно исповедоваться, ходить в храм, причащаться — если ты имеешь на это благословение своего духовника, — а я буду молиться о твоем здравии. Неужели ты забываешь о том, что есть и иная жизнь и к ней нам необходимо готовиться?" — "Послушай-ка, отец, — возражают в ответ такие люди, — все то, о чем ты говоришь — церкви, иная жизнь и тому подобное, — нас не занимает. Все это сказки. Я был у колдунов, был у экстрасенсов, и они не смогли меня исцелить. И вот я узнал, что исцелить меня можешь ты". Представляешь, что творится! Ты говоришь им об исповеди, о будущей жизни, а они отвечают, что "все это сказки". Но одновременно просят: "Помоги мне, а то я сижу на таблетках". Но как я им помогу? Разве исцелятся они волшебным образом [без труда]?

И посмотри, многие люди, измученные проблемами, которые они сами себе создали своими грехами, не идут к духовнику, который может им действительно помочь, но заканчивают тем, что "исповедуются" у психолога. Они рассказывают психологам историю своей болезни, советуются с ними о своих проблемах, и эти психологи [своими советами] словно швыряют своих пациентов в середину реки, которую им нужно перейти. В результате несчастные или тонут в этой реке, или все-таки доплывают до другого берега, однако течение относит их очень далеко от того места, где они хотели оказаться... А вот придя на исповедь к духовнику и поисповедовавшись, такие люди без риска и страха перейдут реку по мосту. Ведь в Таинстве Исповеди действует Благодать Божия и человек освобождается от греха.

— Геронда, некоторые люди оправдываются: "Мы не можем найти хороших духовников и поэтому не идем исповедоваться".

— Все это отговорки. Каждый духовник, раз он облачен в епитрахиль, обладает божественной властью. Он совершает Таинство, он имеет Божественную Благодать, и когда читает над покаявшимся разрешительную молитву, Бог стирает все грехи, в которых тот поисповедовался с искренним покаянием. То, какую пользу мы получим от Таинства Исповеди, зависит от нас самих. Однажды ко мне в каливу пришел человек, у которого были непорядки с психикой. У него был помысл, что я наделен даром прозорливости и смогу ему помочь. "Что ты обо мне предвидишь?" — спросил он меня. "Найди духовника и исповедуйся ему, — ответил я. — Тогда ты будешь спать как младенец и выбросишь таблетки, которые пьешь". — "В наше время, — ответил он, — хороших духовников нет. Раньше были, а сейчас перевелись". Вот так эти люди приходят ко мне с добрым помыслом получить пользу, однако не слушают того, что я им говорю. Ну так что же: только зря потратились на билеты до Афона.

Однако я вижу, что диавол придумал новую западню для того, чтобы уловлять людей. Диавол внушает людям помыслы о том, что, если они выполняют какой-то данный ими обет, к примеру едут в паломничество в святое место, значит, духовно они находятся в порядке. И вот часто видишь, как многие паломники с большими свечами и с серебряными подвесками, которые они обещали привесить к той или иной чудотворной иконе, едут по монастырям, по святым местам, вешают там эти серебряные подвески, осеняют себя широким крестным знамением, утирают навернувшиеся на глаза слезы и этим довольствуются. Эти люди не каются, не исповедуются, не исправляются и тем самым радуют тангалашку.

— Геронда, может ли иметь внутренний покой человек, который не исповедуется?

— Как же он будет иметь внутренний покой? Чтобы ощутить внутренний покой, необходимо вычистить себя от мусора. Это нужно сделать посредством исповеди. Открывая свое сердце духовнику и исповедуя ему грехи, человек смиряется. Таким образом ему открывается небесная дверь, его щедро осеняет Благодать Божия и он становится свободным.

До исповеди [духовная] вершина человека затянута туманом. Человек видит сквозь этот туман очень нечетко, расплывчато — и оправдывает свои грехи. Ведь если ум помрачен грехами, то человек видит будто сквозь туман. А исповедь точно сильный ветер, от которого рассеивается туман и расчищается горизонт. Поэтому если люди, пришедшие ко мне попросить совета, не исповедовались, то прежде всего я шлю их на исповедь и говорю, чтобы они пришли ко мне для беседы уже после нее. Некоторые начинают отговариваться: "Геронда, если ты в состоянии понять, что мне нужно сделать для решения моей проблемы, то просто скажи мне об этом". — "Даже если я действительно в состоянии понять, что тебе нужно делать, — отвечаю им, — то ты этого понять будешь не в состоянии. Поэтому сперва пойди поисповедуйся, а потом приходи и мы с тобой побеседуем". И правда, как можно установить с человеком связь и прийти к взаимопониманию, если он "работает" на другой [духовной] частоте?

Посредством исповеди человек вычищает себя изнутри от всего ненужного — и духовно плодоносит. Однажды, когда я копал свой огород, чтобы посадить несколько кустов помидоров, ко мне пришел один посетитель и спросил: "Что ты делаешь, Геронда?" — "Что я делаю? — сказал я. — Да вот, исповедую свой огород". — "Да как же, Геронда, — опешил он. — Неужто огород тоже нуждается в исповеди?" — "Конечно, нуждается. Я убедился, что когда поисповедую огород, то есть вычищу землю от камней, сорняков, колючек и тому подобного, то овощи, которые он родит, бывают крепкими, здоровыми как на подбор! А если огород оставить без исповеди, то и вырастут на его грядках какие-то недоразвитые желтенькие и сморщенные помидорчики!".

https://bvgdeykaesttakayaperedachayka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/duhovnaya_borba/paisii_duhovnaya_borba_101-all.xxxx
Записан
MANGA
SysOp
*****

Репутация: 16
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2886



WWW
« Ответ #1 : 02:31 15/01/2012 »

религия есть опьюм для народа...
Записан

DraCuLa
Хороший человек
***

Репутация: 0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 96


« Ответ #2 : 09:44 16/01/2012 »

Нет Манга, ты ошибаешься, Религия была опиумом для народа!
Теперь же она скорее более тяжёлый наркотик (порошок, ЛСД,...) и куда опасней чем был! Angry
Записан

Меня мона найти в асе, но сообщения до востребования оставлять только в юникоде или принудительно в кодировке cp1250. В ином случае ответом будет полученное сообщение...Smiley
MANGA
SysOp
*****

Репутация: 16
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2886



WWW
« Ответ #3 : 10:02 16/01/2012 »

думаю ты прав.
слепая вера опасна.
Записан

DraCuLa
Хороший человек
***

Репутация: 0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 96


« Ответ #4 : 10:38 16/01/2012 »

да, я на опыте это проверил... Angry
Пару человек пришлось из церквей вытягивать просто... Angry
Записан

Меня мона найти в асе, но сообщения до востребования оставлять только в юникоде или принудительно в кодировке cp1250. В ином случае ответом будет полученное сообщение...Smiley
Boy Gold Ring
Известная личность
****

Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 113

Свой человек :)


« Ответ #5 : 20:25 17/01/2012 »

религия есть опьюм для народа...

кстати, в оригинале этот текст Энгельса подразумевал, что лишь религия обезболивает, лишает страдания душу. (опиум в то время был единственным обезболивающим)
В чем-то, это верно: истинное счастье, без истинной религии невозможно
Записан
MANGA
SysOp
*****

Репутация: 16
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2886



WWW
« Ответ #6 : 00:20 18/01/2012 »

кстати, в оригинале этот текст Энгельса подразумевал, что лишь религия обезболивает, лишает страдания душу. (опиум в то время был единственным обезболивающим)
В чем-то, это верно: истинное счастье, без истинной религии невозможно
вообще то это Карл Маркс (критика Гегелевской философии права).
дословно текст звучит так: "Религия - это вздох угнетенной твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она - дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа"
Записан

Boy Gold Ring
Известная личность
****

Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 113

Свой человек :)


« Ответ #7 : 17:09 18/01/2012 »

вообще то это Карл Маркс (критика Гегелевской философии права).
дословно текст звучит так: "Религия - это вздох угнетенной твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она - дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа"
может и Маркс, но недавно я видел цитату, где фраза об опиуме для народа звучала именно в том контексте, что я написал.
Впрочем, это не столь важно.
Главное, что без религии, связи с Богом, наша жизнь бессмысленна и полна страданий (душевных в первую очередь)..
Записан
MANGA
SysOp
*****

Репутация: 16
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2886



WWW
« Ответ #8 : 17:43 18/01/2012 »

может и Маркс, но недавно я видел цитату, где фраза об опиуме для народа звучала именно в том контексте, что я написал.
Впрочем, это не столь важно.
Главное, что без религии, связи с Богом, наша жизнь бессмысленна и полна страданий (душевных в первую очередь)..
предлагаю разделить религию и истинную веру
религий много, создатель один
как бы его не называли в различных течениях
та же Библия написана и адаптирована для людей живших более 2000 лет назад
думаю понятие Бога, а так же сотворения мира требует  пересмотра с учетом накопленных человечеством знаний. а тупо заучивать буквы писания - то же самое что топтаться на одном месте
Записан

DraCuLa
Хороший человек
***

Репутация: 0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 96


« Ответ #9 : 17:48 18/01/2012 »

предлагаю разделить религию и истинную веру
религий много, создатель один
как бы его не называли в различных течениях
та же Библия написана и адаптирована для людей живших более 2000 лет назад
думаю понятие Бога требует пересмотра с учетом накопленных человечеством знаний
а тупо заучивать буквы писания - то же самое что топтаться на одном месте
Манга, Полностью  тебя поддерживаю!:)
Записан

Меня мона найти в асе, но сообщения до востребования оставлять только в юникоде или принудительно в кодировке cp1250. В ином случае ответом будет полученное сообщение...Smiley
Valtasar
Прохожий
*

Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 6


Нужно жить...


« Ответ #10 : 19:11 18/01/2012 »

Вообще исповедь штука полезная.
В плане психотерапии. Не даром психологи ее так активно используют.
Да и вагонные "исповеди" благотворны. Человек по сути всегда одинок, ему всегда хочется высказаться, только часто некому. Хорошо тем кто верит. У них есть батюшка в церкви и исповедь.
Плохо что обычно исповедь формальна в наших церквях.
Хотя мне то все равно, но верующим могло быть полезно.
Записан
Boy Gold Ring
Известная личность
****

Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 113

Свой человек :)


« Ответ #11 : 09:04 22/09/2012 »

"..Покаяние имеет великую силу. Оно уголь превращает в бриллиант, волка — в ягнёнка, свирепого человека делает святым. Оно сделало кровожадного разбойника первым обитателем Рая! Именно потому, что покаяние обладает такой силой, диавол делает всё возможное, чтобы отвратить от него человека. Этим объясняется то, что так много людей выступает против покаяния и исповеди.

Некоторые говорят так: «Я же знаю, что всё равно опять совершу этот грех, так зачем мне идти и исповедоваться?»

Брат, грех — это как болезнь! Болеешь не один раз. Можно много раз болеть одной и той же болезнью. Но каждый раз, заболев, ты идёшь к врачу и принимаешь лекарства, которые он тебе выписывает. Так и с нашей душой. Каждый раз, когда тебя поражает болезнь — пусть она одна и та же, — спеши покаяться и исповедовать грех. Придёт время и лекарство благодати совершенно исцелит твою болезнь.

Греховная страсть похожа на дерево, корни которого сидят глубоко в земле, и его трудно вырвать. Как поступали лесорубы раньше? Рубили дерево топором. Представь себе толстое дерево с глубокими корнями. Дровосек делает один удар топором; понятно, что одним ударом он дерева не перерубит. Ударяет два, три, десять раз. В конце концов, дерево наклоняется и падает. Так же и греховная страсть: после первого удара она может не поддаться. А ты продолжай постоянным покаянием рубить страсть. Будь уверен, что в один прекрасный день страсть падёт и ты освободишься от греха, который многие годы тебя мучил.

Святой Иоанн Златоуст говорит: «Я каюсь, но стыжусь исповедовать свои грехи. Их так много, что мне стыдно объявлять их духовнику». Стыдиться нужно, да, но стыдиться до, а не после совершения греха. Пусть же нам будет стыдно совершать зло, но не стыдно его исповедовать!

Наше покаяние выражается в исповедании грехов, в откровении помыслов. Не стыдись объявлять свои греха, потому что придёт время, когда все они откроются. Или мы сами откроем их перед одним человеком, духовником, или в День оный их откроет Бог перед всеми Ангелами и людьми. Если же мы сами первые осудим себя в покаянии, то грехи наши изгладятся и мы получим прощение."

(с)о.Ефрем Мораитис (Филофейский)
https://www.*s*p*a*m* welcome to www.cherepovets.info * * * * *.ru/docs/209.html

……………………………

"..Есть, кроме того, вещи, которые мы в себе не за¬ме¬чаем. Есть и грехи, которые мы забыли. Не надо думать, что подобного рода незамеченные или забытые грехи, не названные на исповеди, не прощаются нам Богом. Сегодня существует мнение о том, что прощаются якобы только те грехи, которые человек называет на исповеди, а остальные тянутся за грешником, словно некий постоянно увеличивающийся шлейф, от одной исповеди до другой. Некоторые священники даже стали в разрешительной молитве вместо “прощаю и разрешаю тя от ВСЕХ грехов твоих” говорить “прощаю и разрешаю тя от всех исповеданных грехов твоих”. После такой исковерканной разрешительной молитвы человек уходит неудовлетворенным, растерянным; у него не возникает чувство примирения с Богом, потому что ему внушается, будто с Богом вообще невозможно примириться, будто Бог накапливает “компромат” на человека, чтобы затем предъявить ему иск на Страш¬ном суде.

На самом же деле, если человек не утаивает грехи сознательно, если исповедь приносится им искренне, чистосердечно, с намерением исправиться, ему прощаются ВСЕ грехи: и те, которые он назвал, и те, о которых забыл, и те, которые он сам в себе не замечает. Однажды на лекции в Московской духовной семинарии я высказал эту мысль – о том, что грехи на исповеди или все прощаются, или все не прощаются, а третьего (то есть какого-то частичного, неполного прощения) не дано. Один семинарист очень резко возразил мне, сказав, что он “поднимет творения всех Святых Отцов”, чтобы доказать обратное, а именно, что прощаются только названные на исповеди грехи. Он полгода работал в библиотеке, а потом пришел ко мне и сказал: “Вы были правы: прощаются ВСЕ грехи”.

Но, как уже было сказано, условием полного про¬щения является чистосердечность и искренность исповеди, решимость исправиться и начать новую жизнь. Если человек на исповеди утаивает грехи, или если вся его исповедь сводится к пустой формальности, или если он говорит лишь о грехах прочих людей, в таком случае таинство профанируется. Иначе говоря, таинство в таком случае вовсе не происходит, потому что не происходит в человеке та перемена ума, которая должна сопутствовать исповеди...."
https://*s*p*a*m* welcome to www.cherepovets.info * * * * *.ru/2010/02/24/918
(с)митр.Иларион Алфеев
Записан
Boy Gold Ring
Известная личность
****

Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 113

Свой человек :)


« Ответ #12 : 16:52 30/11/2012 »

«Почему для прощения грехов нужен священник?

Недостаточно, прочитав книгу, в молитве покаяться перед Богом. Некоторые люди мне говорят: «Зачем исповедоваться? Я и так каждый день вспоминаю грехи, прошу прощения у Бога». Тогда я задаю им такой вопрос: «Как вы узнаете, что ваши грехи прощены? Ведь чувства могут нас обманывать. Например, когда мы сидим в неподвижном поезде, нам иногда кажется, что он трогается, на самом же деле едет поезд, который мы видим за окном. Впечатления в этой жизни обманчивы». Так и здесь. На земле есть люди, которым Богом дана власть прощать грехи, лечить и исцелять души людей. Эти люди священники. Когда человек приходит на исповедь с верой в Бога, то через священника, каким бы он ни был, действует Сам Бог. Не священник прощает грехи, прощает грехи Бог. Священник является посредником между вами и Богом. И без посредника, который скажет: «Бог простил тебя», который это засвидетельствует и в день исповеди, и на Страшном Суде, невозможно получить прощение грехов. Невозможно точно об этом знать. Если человек живет где-то в пустыне и рядом нет священника, Бог может простить ему всё и без ИСПОВЕДИ. Но если рядом есть храм, если есть специальный, поставленный для этого Богом человек, а вы им пренебрегаете, – как вы можете получить прощение грехов?»  (с) Епископ Пантелеимон (Шатов)
https://www.*s*p*a*m* welcome to www.cherepovets.info * * * * *.ru/pochemu-dlya-proshheniya-grexov-nuzhen-svyashhennik-2/

Епископ Пантелеимон (Шатов) в своем блоге Рождественским постом пишет о Таинстве Исповеди.

 »Не знаю, замечали ли вы такую закономерность. Совершишь грех –– и гадко становится на душе! Теряешь свободу, сгущается тьма, места себе не находишь…Потерпишь немного, подождешь, –– грех забывается. Становится светлее, снова чувствуешь себя свободным!
Кажется: зачем каяться, зачем идти на исповедь?!
Это все священники придумали!

Забыть и не беспокоиться!
ПОСЛЕ КАЖДОГО СОВЕРШЕННОГО ГРЕХА МЕНЯЕТСЯ СОЗНАНИЕ. ЭТИ ИЗМЕНЕНИЯ СОЗНАНИЯ СТАНОВЯТСЯ НЕОБРАТИМЫМИ, если грех не очищается покаянием и стремлением к исправлению жизни. Ты привыкаешь ко греху, как принюхиваются к дурному запаху, и уже его не замечаешь. После каждого нераскаянного греха ты все больше погружаешься во тьму, все больше теряешь свободу, но перестаешь это замечать.

Если вы никогда не исповедовались или исповедовались давно не откладывайте исповедь, даже если вы совершили тяжелые грехи и не знаете, как избавиться от них. Не бойтесь говорить о самых тяжелых и постыдных грехах.

Священник не будет относиться к вам хуже, если узнает ваши страшные тайны. Тех людей, которые покаялись в тяжелых грехах, я даже люблю больше, чем тех, кому яко бы не в чем каяться. Потому что если человек по-настоящему кается в грехах, он совершает подвиг исправления своей жизни. И у меня возникает к нему чувство сострадания и любви.
Священник не осудит вас и никому не расскажет о том, что вы говорили ему на исповеди. Если он это сделает, то перестанет быть священником, лишится благодати священства и будет извержен из сана. Священник сам грешный, и он понимает, как вам трудно бороться с грехом, особенно если до этой исповеди вы жили, не зная Бога.

Батюшка посочувствует вам, поможет советом. Лучше, наверное побороть стыд и сказать о всех своих грехах на исповеди одному священнику, чем ожидать Страшного Суда, на котором сокрытые грехи будут открыты перед всеми. Я честно говоря, хотя исповедуюсь уже почти 40 лет, все равно всегда немого боюсь идти на исповедь. Что-то все время мешает. Наверное это не «что-то», а «кто-то», тот лукавый и скверный дух, который понимает, что после исповеди он потеряет власть над нашей душой.»
https://www.*s*p*a*m* welcome to www.cherepovets.info * * * * *.ru/kak-ne-boyatsya-ispovedovatsya/
Записан
Boy Gold Ring
Известная личность
****

Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 113

Свой человек :)


« Ответ #13 : 18:37 06/12/2013 »

«Одна благочестивая женщина, проводя всегда дни свои в молитве и посте, имела большую веру к Пресвятой Владычице нашей Богородице и всегда умоляла Ее о покровительстве. Эта женщина всегда терзалась совестью о каком-то содеянном ею в молодости грехе, который по ложной стыдливости не хотела открыть духовнику своему, но, объявляя о нем, туманно выражалась такими словами: "Раскаиваюсь и в тех грехах, которые или не объявила, или не запомнила". Наедине же, в тайной молитве своей, ежедневно каялась в оном грехе Богоматери, всегда умоляла Владычицу, чтобы Она на суде Христовом ходатайствовала за нее о прощении греха. Таким образом, дожив До глубокой старости, умирает она; когда на третий день готовились предать тело ее земле, вдруг воскресла умершая и говорит испугавшейся и изумленной дочери своей: "Подойди ко мне поближе, не бойся; позови духовника моего".
Когда пришел священник, то она при всем собрании народа сказала: "Не ужасайтесь меня. Милосердием Божиим и ходатайством Пречистой Его Матери возвращена душа моя для покаяния. Едва разлучилась душа моя с телом, как в ту же минуту темные духи окружили ее и готовились совлечь ее в ад, говоря, что она достойна этого за то, что по ложной стыдливости не открывала тайного греха своего, в юности ею сделанного. В столь лютую минуту предстала скорая Помощница Пресвятая Владычица наша и как утренняя звезда или как молния мгновенно разогнала тьму злых духов и, приказав мне исповедать грех мой пред духовным отцем, повелела душе моей возвратиться в тело. Итак, теперь как пред тобою, отец святой, так и пред всеми исповедую грех мой: хотя я в продолжение жизни и была благочестива, но грех, который лежал на совести моей, и который я от малодушия стыдилась исповедывать духовным отцам, низвел бы меня во ад, если бы не заступилась за меня Матерь Божия". Сказав это, она исповедала грех свой, и потом, приклонив голову свою на плечо дочери, перенеслась в вечную и блаженную жизнь.»




https://www..info/mysteries_of_the_afterworld_01.php#b25

…………………………………………….




РАССКАЗ СВЯЩЕННИКА И. ШИРОВА

В одной из замоскворецких церквей в 1871 году умер отец диакон И. Ш., родной брат мой, от свирепствовавшей тогда холеры, в несколько часов уложившей его в гроб, несмотря на молодые годы и крепкие силы. Насколько я любил его, настолько горестна была для меня потеря его. От скорби вдался я в тоску, которая оставляла меня только во время сна и молитвы. А молился я за душу его от всей души, движимый к тому как любовию к покойному, так еще сознанием неполноты предсмертной его исповеди, которая была приносима им в состоянии мучительных холерных корчей. Вскоре по смерти он явился мне во сне как живой. В полном сознании переселения его в другой мир, я начал разговор о мытарствах:
- Ты, вероятно, проходишь теперь мытарства, -спрашиваю его.
- Да, - ответил он.
- Скажи, как ты проходишь?
- Очень трудно, - сказал он, - и вот почему: у диаволов, оказывается, все записано, кто в чем согрешил, даже мысли, какие иногда невольно возбуждались в душе и пробегали с быстротой молнии, на которые мы не обращали внимания, забывая их и не каясь в них, и эти невольные и мимолетные грехи изобличаются на мытарствах и самими душами тогда вспоминаются и сознаются, как действительно бывшие.
При этом он вынул из-под полы рясы таблицу, как бы картонную, размером несколько больше четвертки почтовой бумаги, которая с одной стороны вся была исписана грехами так мелко и часто, как будто насеяна черным маком.
- И вот, - сказал он, - таких таблиц было за мною двадцать пять, из коих семь я загладил предсмертною исповедию, а восемнадцать осталось за мною.
Затем я спросил его, пускают ли умерших на землю для свидания?
- Да, пускают, - ответил он.
- Так приходи ко мне почаще, - сказал я ему, - но он мгновенно исчез. После сего видения я усилил молитву за него, но в течение десяти лет он ни разу не являлся мне.
Когда Господь сподобил меня благодати священства, то я, пользуясь ближайшим предстательством у Престола Божия, чем в саке диакона, еще усерднее стал молиться о упокоении души любимого брата, и вот на пятом году моего священства он является, но не мне, а одной моей прихожанке К. М., которая отличалась благочестивою жизнью и особенно усердными молитвами за усопших. Раз поутру, неожиданно, просит она меня, через нарочного, прийти к ней по важному делу.
Она спрашивает, был ли у меня брат, в духовном сане умерший? "Был диакон", - ответил я. И начала она описывать его с такою ясностью, как будто она видела живого, и затем рассказала следующее: "В нынешнюю ночь он явился мне и говорит:
- Скажите моему брату, что пять таблиц еще заглажено.
- Кто ваш брат?
- Здешний священник.
- О каких таблицах вы говорите?
- Он уж знает это, только скажите непременно.
- А что же вы не явились ему?
- Я явлюсь ему, когда все таблицы будут заглажены, - ответил он и исчез.
Вот зачем я послала за вами, - сказала благочестивая прихожанка, - чтобы узнать тайну сновидения".
Я рассказал ей о явлении мне покойного брата на первых порах после смерти его и о таблицах, и тут-то сознал, что то явление его мне было не простое, каким я считал его прежде, а знаменательное, и стал ждать исполнения обещанного им. На пятом году моего ожидания я получил известие о вторичном явлении его прихожанке моей, через которую он просил меня особенно помолиться за него в Великий Четверток: "Так нужно по грехам моим", - сказал он, что, конечно, я и исполнил с возможным усердием, и каждый год в тот Великий День, когда установлена Господом Безкровная Жертва о гресех, напоминает мне просьбу его, которую всегда считаю для себя святым заветом.
После сего на восьмом, следовательно, на тридцатом году (Замечательно, что число лет молитвы совпадает с числом таблиц неизглаженных от грехов) моего ожидания личного явления мне брата, наконец он является мне во сне, как обещал, чтобы известить меня о своей свободе от грехов. Это явление было очень коротко. Сижу я будто за письменным столом, вдруг входит из соседней комнаты покойный брат в рясе, как живой, и, идя мимо меня позади стула, говорит явственно: "Теперь я свободен", - и становится невидим. Этот строго последовательный ряд явлений покойного не служит ли очевидным признаком существующей связи между загробным миром и земным? Самые явления очевидно знаменательного характера не служат ли голосом с того света, который да послужит земным жителям убедительным доказательством, что души наши не прекращают бытия своего, но переходят в другой мир, духовный, где ожидают их мытарства с обличениями на них самых мельчайших грехов и нечистых мыслей, даже мимолетных, и что молитвы, возносимые за умерших, содействуют прощению грехов их и освобождению от страданий, особенно если молитвы приносятся при Безкровной Жертве ("Душеполезное чтение. 1898).
https://www..info/mysteries_of_the_afterworld_01.php#b25
………………………………………………
Записан
MANGA
SysOp
*****

Репутация: 16
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2886



WWW
« Ответ #14 : 21:08 07/12/2013 »

Толкователей, врачевателей,
Основателей, пруд пруди...
Ясновидящих, яснознателей
Будь внимателен - обходи
Записан

Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines